Автоматические установки пожаротушения (АУПТ) являются важным элементом обеспечения пожарной безопасности в аэропортах – сложных и многозонных объекты, где сосредоточено большое количество людей и техники, а также имеются зоны повышенной опасности, такие как топливные хранилища, ангары, складские помещения, зоны техобслуживания самолетов. Пожары в таких местах могут привести к катастрофическим последствиям, включая угрозу жизни людей, значительный ущерб инфраструктуре и перерывы в работе аэропорта.
Основные требования
Проектирование АУПТ для аэропортов требует учета множества факторов, таких как типы и размеры защищаемых объектов, пожарная опасность различных зон, требования нормативных документов, стандарты безопасности. Что должно быть обеспечено в первую очередь:
- Безопасность людей: Система должна предотвращать распространение огня, задымления и выделения токсичных газов, обеспечивая безопасную эвакуацию людей.
- Защита инфраструктуры: Минимизация ущерба инфраструктуре аэропорта, включая здания, оборудование и технику.
- Соответствие нормативным требованиям: Проект должен разрабатываться в соответствии с действующими местными и международными стандартами.
- Высокая надежность: Система должна быстро реагировать на начало пожара, обеспечивая автоматическое тушение без участия человека.
Этапы проектирования АУПТ
Процесс разработки проекта включает следующие этапы:
- Обследование объекта: На этом этапе проводится детальное обследование аэропорта с целью определения его конструктивных особенностей, пожарной опасности, наличия инженерных систем и т.д.
- Подготовка технического задания: На основе данных обследования разрабатывается ТЗ, в котором определяются цели и задачи проекта, требования, сроки выполнения работ и т.д.
- Проектирование: Разрабатывается проектная документация, включающая в себя выбор огнетушащего вещества, расчеты необходимого количества, схемы размещения оборудования, систем автоматического обнаружения пожара, управления и контроля.
- Согласование проекта: Проектная документация согласовывается с соответствующими органами государственного пожарного надзора.
Обязательно проводится оценка пожарных рисков и зон пожарной опасности. На основе этого определяется тип системы АУПТ для каждой зоны. Водяные системы обычно применяются в зонах с высоким риском возгорания и низкой температурой окружающей среды, таких как терминалы и ангары. Газовые системы – в технических зонах, где важно сохранить электрооборудование, например, в серверных и центрах управления. Пенные системы: применяются в зонах с повышенной опасностью возгорания жидких горючих материалов, таких как топливные хранилища, а порошковые – в местах, где тушение водой или пеной невозможно.
Проектная документация должна включать все необходимые чертежи, схемы, расчеты и инструкции по эксплуатации системы. Она должна соответствовать требованиям нормативных документов и стандартов. В условиях современного мира, когда безопасность выходит на первый план, качественная система АУПТ является обязательным элементом любой аэропортовой инфраструктуры. Наша компания МНИЦ СиПБ оказывает услуги по проектированию систем АУПТ для аэропортов – мы работаем по всей территории России, имеем богатый опыт в этой сфере и предлагаем очень выгодные условия.