Нормативные документы

Структура, содержание и необходимость наличия паспорта ОПО описаны в следующих документах:

  • Приказ № 105 МЧС России от 28.02.2003 «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения».
  • Приказ № 506 МЧС России от 04.11.2004 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».
  • Федеральный закон № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
  • Федеральный закон № 117-ФЗ от 21.07.1997 «О безопасности гидротехнических сооружений».

Разработка паспорта антитеррористической безопасности объекта базируется на таких документах:

  • Федеральный закон №35-ФЗ от 29.07.2018 «О противодействии терроризму».
  • Постановление Правительства РФ №272 от 25.03.2015 «Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей».
  • Постановления Правительства РФ №176 и №447 от 2017 года.

Для каких объектов нужно разрабатывать паспорт

Получить паспорт антитеррористической защищённости необходимо для любого объекта общего пользования, на котором может единовременно собираться 50 и более человек. Это может быть: гостиница, учебное заведение, больница, торговый центр, административное здание, стадион.

Паспорт безопасности опасного производственного объекта (ОПО) необходим для предприятий, работа которых связана с пожароопасными и взрывчатыми веществами, опасными биологическими и химическими веществами. Также его разрабатывают для гидротехнических сооружений, объектов теплоснабжения и электроснабжения.

Свяжитесь с нами
Перечень услуг по паспорту безопасности объектов

Паспорт безопасности

Существует 2 подвида документа:

  1. Паспорт антитеррористической безопасности объекта (ПАБО) — для мест с возможностью массового скопления людей.
  2. Паспорт безопасности опасного производственного объекта (ОПО) — для промышленных объектов, признанных опасными.

Цель разработки паспорта безопасности — снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций. Он описывает уровень фактический защищённости объекта и позволяет разработать действенные мероприятия, которые сведут к минимуму материальный ущерб для предприятия, экологические последствия от вероятной техногенной аварии, а также опасность для жизни и здоровья людей в случае террористической атаки.

Фактически, паспорт безопасности объекта представляет собой справочно-информационный документ, который должен быть оформлен в соответствие с актуальными нормативно-правовыми требованиями и согласован с заинтересованными ведомствами. Опытные сотрудники ООО «МНИЦ С и ПБ» в кратчайшие сроки разработают паспорт безопасности опасных объектов и паспорт антитеррористической защищённости, а также гарантированно согласуют их в МЧС, МВД и прочих организациях.

Штрафы за отсутствие паспорта

В случае отсутствия документов по антитеррористической защищённости объекта ответственным работникам грозит наказание до 5 тысяч рублей, а руководители должны будут заплатить от 30-ти до 50-ти тысяч рублей. Юридические лица могут быть оштрафованы на сумму от 300 тысяч до одного миллиона рублей, а также может быть приостановлена деятельность организации на срок до 3-ёх месяцев.

Статья 9.21. Кодекса РФ об административных правонарушениях гласит, что нарушения норм и требований к производственной безопасности становятся причиной наложения штрафа от 20-ти до 30-ти тысяч рублей, а также причиной административной приостановки работы объекта на срок до 90 суток.

Содержание паспорта

В состав паспорта безопасности включаются следующие разделы:

  • Основные характеристики объекта.
  • Показатели возможных рисков.
  • Уровень травматической и аварийной опасности.
  • Описание организационно-технических действий в случае чрезвычайной ситуации, а также мероприятий, направленных на профилактику техногенных аварий.

Также в приложения к документу могут вноситься разного рода дополнительные данные:

  • Диаграммы риска.
  • Ситуационные планы.
  • Расчётно-пояснительная информация.

Состав паспорта антитеррористической безопасности объекта спорта может отличаться от состава паспорта антитеррористической безопасности объекта культуры, торгового объекта или объекта здравоохранения, так как разные ведомства разрабатывают свой собственный образец и свои требования. Обычно он содержит такие разделы:

  • Общие сведения об организации.
  • Технические параметры и защищённость.
  • Особенности организации охраны (посты, графики патрулирования, контакты).
  • Охранные и технические средства.
  • Ситуационные схемы и планы.
  • Моделирование и анализ возможных атак.
  • Описание мер по предотвращению и ликвидации последствий террористической атаки.

Срок действия паспорта

На данный момент паспорт антитеррористической безопасности объекта (территории), как и документ ОПО, может иметь разный срок действия в зависимости от принадлежности предприятия/организации к конкретному ведомству, от территориального расположения и его специфики. Но не реже одного раза в каждые 3 или 5 лет (в зависимости от ведомственной принадлежности) следует производить корректировку/актуализацию данных.

Действующий паспорт безопасности опасного промышленного объекта также должен корректироваться. В случае существенных изменений исходных характеристик (используемых при разработке документа), актуализация данных производится по мере необходимости.

Оперативные изменения в паспорт вносятся в случае: смены собственника или сферы деятельности, реконструкции, переоборудования, изменения порядка охранных мероприятий. Например, согласно Постановлению Правительства РФ от 11.02.2017 N 176 в редакции 12.02.2020 года «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» экстренная корректировка паспорта безопасности объекта культуры должна выполняться в течение 5-ти рабочих дней, а раз в 3 года нужно выполнять текущую актуализацию.

После внесения новых данных, документ подписывается руководителями организации-правообладателя объекта и отправляется для согласования в территориальный орган национальной гвардии, МЧС, МВД.

Порядок разработки и получения паспорта

Согласно положениям действующего законодательства организовать разработку документа должно руководство соответствующего объекта. Для этого необходимо заключить договор с компанией занимающейся разработкой/согласованием паспорта безопасности объекта и поставить перед исполнителем соответствующее техническое задание. После определения сроков и стоимости разработки и согласования паспорта безопасности, специалисты ООО «МНИЦ С и ПБ» приступают к работе, которую можно разделить на несколько этапов:

  1. Оценка уровня физической защищенности. Команда экспертов собирает всю необходимую информацию, производится всесторонний анализ полученных данных.
  2. Создание межведомственной комиссии. Направляются запросы во все заинтересованные ведомства, определяются сроки работы комиссии.
  3. Проведение комиссионного обследования. В результате работы комиссии составляется акт обследования, который должен быть подписан всеми членами комиссии.
  4. Разработка паспорта безопасности объекта. Реализуется текстовая часть документа, а также создаются все необходимые приложения.
  5. Утверждение паспорта безопасности. Готовый документ предоставляется заказчику для предварительного ознакомления.
  6. Согласование паспорта безопасности объекта. Готовый документ рассматривается и согласовывается в контролирующих организациях, перечень которых зависит от специфики паспорта, от его ведомственной и территориальной принадлежности (МЧС, МВД, ВОХР).

Стоимость услуг по оформлению паспорта безопасности объекта

Для определения стоимости разработки и согласования паспорта безопасности ключевым фактором может быть класс опасности промышленного объекта или категория объекта массового скопления людей. Также учитываются эксплуатационные особенности объекта и сфера деятельности организации-заказчика.

Цена услуг зависит от объёма поставленных задач, так как компания ООО «МНИЦ С и ПБ» может выполнить работы комплексно «под ключ», а может оказать качественную помощь при реализации лишь отдельных этапов получения паспорта.

Наши Преимущества
Квалифицированные специалисты
Высококвалифицированные специалисты со строительным и пожарно-техническим образованием с опытом работы в МЧС России. Постоянное повышение квалификации персонала
Высокое качество
Система менеджмента качества соответствует требованиям международного стандарта ИСО 9000:2015
Опыт работы и надежность
за 25 лет компанией были выполнены работы свыше чем для 300 объектов, МНИЦ Си ПБ заслужил репутацию надежного партнера, что подтверждается Отзывами
Лицензии и свидетельства

ООО «МНИЦ С и ПБ» имеет необходимые лицензии для выполнения генерального проектирования зданий и
сооружений 1 и 2 уровня ответственности.

Наша команда

В компании работает более 40 высококвалифицированных специалистов, большинство которых имеет соответствующее пожарно-техническое образование, а также значительный опыт работы в органах Государственного Пожарного Надзора МЧС России.

Высокое качество
Широкая география
100 Квалифицированных специалистов
20 лет работы
Рекомендуем другие услуги
Наши Партнеры
Свяжитесь с нами
Телефон
+7 (812) 644-65-15
e-mail
info@stopfire.ru
Адрес
199155, РФ, г.Санкт-Петербург, ул. Уральская, д. 13, лит. И
Реквизиты

Юридический адрес:

199155, РФ, Санкт-Петербург, ул. Уральская, д. 13, лит И

ИНН 7801548955

КПП: 780101001

Р/с 40702810817000004053

ДО «Гаванский» ПАО «Банк Санкт-Петербург»

к/с 30101810900000000790

БИК 044030790

ОКПО 91971040

ОГРН: 1117847231952

ОКАТО: 40263565000

ОКВЭД: 43.99

Позвоните мне:
Или можем перезвонить вам, если оставите свой контактный номер ниже:
Нажимая на кнопку, Вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.