Нормативно-правовая база разработки ПЛАРН

  • Постановление Правительства РФ № 613 от 21 августа 2000 г. «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» (вместе с «Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»);
  • Постановление Правительства № 240 РФ от 15 апреля 2002 г. «Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»;
  • Приказ МПР № 156 от 3 марта 2003 г. «Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации»;
  • Приказ МЧС № 621 от 28 декабря 2004 г. «Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».
  • Федеральный закон N 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
  • Федеральный закон N 116-ФЗ от 21 июля 1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Объекты, которым требуется разработка ПЛАРН

Настоящий План должен разрабатываться и согласовываться (с учётом объёма разлившихся нефтепродуктов/нефти) для организаций, на которых используются следующие объекты инфраструктуры и транспортные средства:

  • Стационарные ёмкости для хранения.
  • Трубопроводы (с возможным проколом или порывом).
  • Железнодорожные составы (в которых насчитывается цистерн более 50 процентов).
  • Автомобильные цистерны.
  • Нефтяные добывающие установки (плавучие, стационарные) и терминалы.
  • Баржи и судна нефтеналивные.

Иными словами, это будут все предприятия по: разведке месторождений, добыче, очистке, переработке, транспортировке, а также реализации нефти и нефтепродуктов.

Свяжитесь с нами
Перечень услуг по плану ликвидации аварийных разливов нефти (ПЛАРН)

Классификация чрезвычайных ситуаций при разливах нефти и нефтепродуктов

При составлении данного Плана разработчики должны основываться на потенциальные риски, которые неизбежно возникают при эксплуатации добывающих и перерабатывающих предприятий. То есть обязательно должны учитываться вероятные объёмы (в тоннах) и характер утечек, согласно которым чрезвычайные ситуации разделяются на соответствующие категории.

По объёму и площади:

  • Федеральное значение — разлив более 5000 тонн на суше или воде, а также любой по объёму разлив с загрязнением территории соседнего государства, либо поступающий из соседнего государства.
  • Региональное значение — разлив более от 1000 до 5000 тонн, либо выходящий за пределы субъекта РФ объёмом от 500 до 1000 тонн.
  • Территориальное значение — разлив от 500 до 1000 тонн, либо выходящий за пределы муниципального образования объёмом от 100 до 500 тонн.
  • Муниципальное значение — разлив от 100 до 500 тонн, либо выходящий за пределы территории объекта объёмом до 100 тонн.
  • Локальное значение — разлив, не выходящий за площадь объекта (до 100 тонн от нижнего уровня).

В зависимости от объёма утечки выделяют 3 категории ЧС по значимости:

  • Федеральное (более 5000 тонн).
  • Региональное (от 500 до 5000 тонн).
  • Локальное (до 500 тонн).

Задачи ПЛАРН

Так как добыча и переработка нефти тесно связана с огромными риском для состояния окружающей среды, а также жизни и здоровья людей — то данная сфера деятельности максимально зарегулирована. Для предотвращения аварий и для ликвидации последствий субъекты хозяйствования должны создавать чёткие и эффективные планы действий при возникновении ЧС. Вот для этого и нужен ПЛАРН.

Качественно разработанный план ликвидации аварийных разливов нефти позволяет:

  1. Избежать техногенной катастрофы, связанной с нефтью и нефтепродуктами;
  2. Максимально быстро выявить само наличие утечек;
  3. Организовать оперативную слаженную работу задействованных служб для локализации аварии и устранения последствий.
  4. Проводить эффективные тренировки и учения.

Наказание, предусмотренное законодательством за отсутствие плана

Если предприятие не выполняет обязанностей по защите территорий и населения от аварий и катастроф, то организация и ответственные должностные лица попадают под штрафные санкции по ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ. Они предусматривают штраф для должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей, или 100–200 тысяч рублей для юрлиц.

Содержание Плана ликвидации аварийных разливов нефти (ПЛАРН)

Этот документ содержит чёткое и понятное описание мероприятий, а также важные сведения о конкретном промышленном объекте повышенной опасности.

  1. Общая часть:
  • Характеристики организации и вероятная зона загрязнений.
  • Мероприятия по предупреждению аварий.
  • Готовность сил и средств ЛЧС(Н).
  • Управление, связь, оповещение.
  1. Оперативная часть (полный алгоритм действий во время ЧС).
  2. Ликвидация последствий (борьба с вредоносными факторами и восстановление).

Разработка и согласование ПЛАРН

Как показывает опыт многих предприятий, сделать качественный план ПЛАРН и согласовать его штатными силами — это очень сложная и долгая задача. Поэтому для гарантированного получения необходимого результата в максимально сжатые сроки, её решение стоит поручить профессиональным исполнителям. Компания ООО «МНИЦ С и ПБ» имеет большой опыт в разработке Плана ЛРН, мы оказываем услугу комплексно: готовим все документы и производим согласование в МЧС.

Всю нашу работу можно разделить на несколько этапов:

  • Определение сроков и стоимости.
  • Подписание договора.
  • Выезд экспертов на объект для сбора информации.
  • Обработка данных и создание ПЛАРН.
  • Утверждение и подписание Плана заказчиком.
  • Согласование.

Согласование ПЛАРН в обязательном порядке производится в подразделениях МЧС. Выбор уровня утверждающего органа производится в соответствие с категорией/значимостью объекта. На согласование Плана ЛНР в подразделениях МЧС необходимо от 14 дней.

Сроки и стоимость разработки ПЛАРН «под ключ» (с согласованием) — зависит от того насколько развиты производственные процессы на предприятии, от разнообразия и численности вероятных сценариев аварии, от качества и полноты предоставленных заказчиком документов.

Введение в действие и срок действия ПЛАРН

На введение Плана в действие (для вновь создаваемого предприятия) даётся от 4 до 12 месяцев в зависимости от «уровня» объекта. Срок действия Плана ЛНР также зависит от уровня:

  • местный и объектовый — 3 года,
  • территориальный — 4 года,
  • региональный и федеральный — 5 лет,
  • территориальные и функциональные подсистемы РСЧС — 5 лет,
  • звенья подсистем РСЧС (4–5 лет).

Корректировка Плана

Документ, срок действия которого подходит к завершению, должен быть переработан (откорректирован). Также досрочная корректировка ПЛАРН обязательно выполняется в случае соответствующего решения одного из согласующих органов, либо если был принят соответствующий нормативный акт.

В том числе корректировка Плана ЛНР выполняется с целью актуализации информации, например, если изменились условия/данные, которые существенно влияют на организацию мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийного разлива нефти. Эта переработка производится с уведомлением контролирующего подразделения, чтобы План был утверждён и согласован вовремя.

Наши Преимущества
Квалифицированные специалисты
Высококвалифицированные специалисты со строительным и пожарно-техническим образованием с опытом работы в МЧС России. Постоянное повышение квалификации персонала
Высокое качество
Система менеджмента качества соответствует требованиям международного стандарта ИСО 9000:2015
Опыт работы и надежность
за 25 лет компанией были выполнены работы свыше чем для 300 объектов, МНИЦ Си ПБ заслужил репутацию надежного партнера, что подтверждается Отзывами
Лицензии и свидетельства

ООО «МНИЦ С и ПБ» имеет необходимые лицензии для выполнения генерального проектирования зданий и
сооружений 1 и 2 уровня ответственности.

Наша команда

В компании работает более 40 высококвалифицированных специалистов, большинство которых имеет соответствующее пожарно-техническое образование, а также значительный опыт работы в органах Государственного Пожарного Надзора МЧС России.

Высокое качество
Широкая география
100 Квалифицированных специалистов
20 лет работы
Рекомендуем другие услуги
Наши Партнеры
Свяжитесь с нами
Телефон
+7 (812) 644-65-15
e-mail
info@stopfire.ru
Адрес
199155, РФ, г.Санкт-Петербург, ул. Уральская, д. 13, лит. И
Реквизиты

Юридический адрес:

199155, РФ, Санкт-Петербург, ул. Уральская, д. 13, лит И

ИНН 7801548955

КПП: 780101001

Р/с 40702810817000004053

ДО «Гаванский» ПАО «Банк Санкт-Петербург»

к/с 30101810900000000790

БИК 044030790

ОКПО 91971040

ОГРН: 1117847231952

ОКАТО: 40263565000

ОКВЭД: 43.99

Позвоните мне:
Или можем перезвонить вам, если оставите свой контактный номер ниже:
Нажимая на кнопку, Вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.